«Хочешь быть богатым - учись ремеслу
Богатство со временем иссякнет, а умение нет».
Абай Кунанбаев
Главное богатство любого государства - люди. Их уровень знаний и квалификация, способность выполнять конкретные работы во многом определяют перспективы роста национальной и региональной экономики, залогом экономического благополучия региона могут быть только собственные рабочие кадры.
Профессиональный лицей № 10 образовался в 1964 году. И работает на рынке образовательных услуг 44 года. Рынок поставил перед коллективом и администрацией сложнейшие вопросы и главный, чтобы наш выпускник оказался востребованным обществом в условиях острой рыночной конкуренции.
Контингент учащихся составляет 325 человек. Инженерно-педагогический коллектив состоит из 31 человека, из них 17 человек имеют высшее образование Профессиональный лицей ведёт подготовку в 15 группах по следующим специальностям:
- газоэлектросварщик
-мастер сельхозпроизводства
-мастер общестроительных отделочных работ
-специалист предприятий питания
ГУ "Профессиональный лицей № 10" размещён в нетиповых двух помещениях, предназначенных для общежития, поэтому кабинеты и лаборатории по производственному обучению комплектуются преподавателями, мастерами п/о и учащимися.
В ПЛ-10 имеется 26 кабинетов, в том числе профессионального цикла – 7, по общеобразовательным предметам – 9, по вычислительной технике – 2, лабораторий-3, мастерских – 4, тренажёрная по вождению автомобиля и трактора – 1, спортзал – 1, автодром -1.
Для подготовки мастеров сельскохозяйственного производства имеется: автотракторный парк, в состав которого входят: автомобили ЗИЛ-130-1 шт. (1989 г),
ГАЗ 53 – 1 шт. (1990 г.), москвич ИЖ – 1 шт. (1989 г.), ВАЗ 21099 – 1 шт.(2000 г.), тракторы:
К-701 – 1 шт.(1988 г.), Т – 40 – 1 шт. (1987 г.), МТЗ-80-1 шт. (1988 г.), комбайн Енисей – 2 шт. (1982 г.), (1989 г.) сеялка СЗС1- 4 шт., плуги – 2 шт., бороны – 2 шт., лущильник – 1 шт., полигон для проведения практических занятий по вождению тракторов и автомобилей.
Для подготовки газоэлектросварщиков имеется: электросварочная мастерская, оборудована 9 сварочными трансформаторами на 380 Вт. Газосварочная мастерская оборудована 8 ацетиленовыми генераторами со шлангами и горелками. В слесарной мастерской имеется 12 верстаков с тисками и 12 комплектов инструментов, 2 сверлильных станка, 1 токарный станок.
Для проведения уроков НВП имеется городок с соответствующим снаряжением, приобретено 30 лёгких защитных костюмов и 10 противогазов, макет автомата для повышения уровня знаний военной науки. Имеется спортивный зал общей площадью 282 м2 отапливаемый оснащенный спортивным оборудованием. Имеется библиотека с общим фондом 15 357 книг.
На территории лицея находится столовая на 80 посадочных мест и общежитие на 120 человек. В 2006 году приобретено новое кухонное оборудование: электрокипятильник, жарочный шкаф, тестомес, 2 электрические плиты, холодильная камера, электросковорода, электромясорубка.
Общежитие занимает 2 этажа. На каждом этаже имеется душевая, комната гигиены, комната отдыха, оборудованная телевизором, DVD. Для улучшения условий проживания приобретено новое оборудование и принадлежности: стиральная машинка автомат, электронагреватель «Аристон» – 2 шт., деревянные кровати – 30 шт., пледы – 68 шт., постельные принадлежности, тюль.
Большое внимание уделяется в профессиональном лицее производственному обучению в профессиях специалист предприятий питания. Для этой цели преподавателями и мастерами п/о была создана лаборатория по приготовлению пищи, где молодые специалисты предприятий питания получают первые навыки в работе.
Для качественного обучения рабочих в ПЛ-10 ежегодно заключается договора с социальными партнерами для прохождения практики на предприятиях г. Акколь и района: ТОО «Опытный завод», ТОО «КРМЗ», АО «Агромаш Холдинг», крестьянские хозяйства района.
Ядром необходимого позитивного процесса в системе подготовки кадров должны стать базовые предприятия. Решение задач, связанных с подготовкой высококвалифицированных рабочих и специалистов, возможно только при совместных усилиях хозяйств и предприятий, где лицей выступал бы теоретической основой, а базовые предприятия давали практические знания и уверенность выпускнику в завтрашнем дне. Успешное взаимодействие с базовым предприятием позволит решить вопросы трудоустройства выпускников, обеспечить контроль за качеством их подготовки, прогнозировать потребность в специалистах, совершенствовать содержание учебных программ в соответствии с требованиями современного производства.